18 сентября 2025 года в МАУК «Городской молодежный центр» успешно прошла межрегиональная конференция «Маркировка рекламы в интернете 3.0: работа в ЕРИР, запрещённые соцсети и обязательный взнос 3%».
Мероприятие собрало более 140 офлайн-участников и более 40 онлайн-подключений из регионов России, стало ключевой площадкой для диалога между регуляторами и представителями digital-рынка.
Организаторы: Министерство экономического развития Липецкой области, Центр развития креативных индустрий липецкого областного Фонда поддержки МСП, Липецкое региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ», комитет по рекламе ЛРО «ОПОРЫ РОССИИ», комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе.
В ходе конференции представители УФАС, Роскомнадзора и ведущие отраслевые эксперты обозначили новые правила , в которых сейчас живет рынок интернет-рекламы.
Ключевые итоги мероприятия:
1. Полный запрет рекламы в заблокированных соцсетях : С 1 сентября 2025 года любая реклама в таких соцсетях, как Instagram* и Facebook* запрещена. Допустимы только органичные упоминания без каких-либо коммерческих признаков.
2. Обязательный 3%-ный сбор : Вся интернет-реклама теперь облагается обязательным платежом с квартального дохода. Контроль за сбором и подачей отчетности возложен на Роскомнадзор и осуществляется через Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
3. Всеобъемлющая маркировка: Любая коммерческая коммуникация, включая нативную рекламу и рекламу в соцсетях, обязана быть промаркирована.
4. Бартерная реклама также подлежит маркировке и влечет за собой уплату взноса 3%.
5. Ответственность за репосты : Репост чужой рекламы, даже без коммерческой цели, рассматривается как распространение рекламы и несет риски.
Рынок ждёт полная прозрачность : каждая рекламная интеграция должна быть обозначена и учтена, — такой вывод озвучили эксперты в ходе заключительной дискуссии.
Спикеры и содержание:
Участников конференции приветствовала Любовь Валерьевна КОВАЛЕВА , руководитель комитета по рекламе ЛРО «ОПОРЫ РОССИИ».
Об актуальных изменениях в правовом регулировании говорили:
· Ирина Владимировна ПОТКИНА , руководитель Управления ФАС по Липецкой области.
· Анна Сергеевна МОИСЕЕВА, руководитель Управления Роскомнадзора по Липецкой области.
· Анастасия Алексеевна КРАСНИКОВА , генеральный директор Юридического центра для блогеров и агентств.
· Катерина ВАСИЛЬЕВА , независимый советник по маркетингу и стратегическому управлению, бизнес-тренер с международной сертификацией ICF.
Модератор дискуссии и человек, принявший активное участие в организации всех конференций по маркировке - Анастасия Алексеевна МАКЛАЕВА , член федеральной комиссии по рекламе «ОПОРЫ РОССИИ». владелец первого в России агентства digital рекламы VIPRO, член Общественной палаты Московской области.
Мероприятие предоставило участникам не только теорию, но и практические инструменты для работы: прямые разъяснения от регуляторов, анализ реальных кейсов и актуальные чек-листы для соблюдения законодательства .
*Наименования социальных сетей Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации, принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией в РФ.