Каковы отличительные признаки рекламы и информации в социальных сетях? В чём особенности маркировки рекламы в блогосфере? Как обезопасить свой бизнес от штрафов и других рисков? Эти и другие вопросы обсуждались на второй межрегиональной конференции «Маркировка рекламы в интернете 2.0: практика применения», прошедшей 22 августа в Городском молодёжном центре Липецка.
Её организовали Комиссия по рекламе Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Липецкое региональное отделение «ОПОРА РОССИИ» при поддержке Правительства Липецкой области, Комиссия по цифровому развитию Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ». Мероприятие получилось масштабным - 120 человек в зале и 75 участников подключились онлайн из других регионов. Это эксперты федерального уровня, делегации бизнес-сообщества и другие заинтересованные лица.
Актуальность и важность темы обозначила во вступительном слове главный инициатор конференции, руководитель Комитета по рекламе ЛРО «ОПОРЫ РОССИИ», директор рекламного агентства ООО РА «Инициатива» Любовь Ковалёва. Она напомнила, что закон об обязательной маркировке интернет-рекламы вступил в силу в 2022 году. В прошлом году в Липецке прошла первая подобная конференция, на которой обсуждалась в основном теория. А в этом году акцент сделан на правоприменительной практике.
С приветственным словом к участникам обратились первый вице-председатель Липецкого регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Плотников и председатель Комиссии по рекламе «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Стрельников. Модератором конференции выступила Анастасия Маклаева, председатель комиссии по цифровому развитию Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор рекламного агентства VIPRO.
Спикеры донесли до участников конференции всю важную и необходимую информацию, а также ответили за круглым столом на часто задаваемые вопросы. Так, о положениях законодательства о распространении рекламы в интернете рассказала Эмма Павлова, и.о. заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу. С правоприменительной практикой познакомила Любовь Шаталина, член Ассоциации юристов России, руководитель Центра защиты прав предпринимателей Москвы и Московской области.
О технической стороне маркировки рекламы сообщил Никита Кравченко, эксперт по работе с платным трафиком и евангелист сервиса eLama. А Анастасия Красникова, сооснователь Консультационного центра при Ассоциации блогеров и агентств, соавтор курса «Маркировка рекламы в блогосфере» остановилась на вопросах маркировки блогеров, адаптации рынка к новым требованиям и существующим на сегодняшний день сложностям.
Для представителей малого и среднего бизнеса, активно использующих интернет-рекламу, эта тема действительно очень важна. Необходимо тщательно изучать все нюансы законодательства, чтобы избежать возможных штрафов и других рисков.
На конференции также рассматривались понятия оператора рекламных данных и единого реестра интернет-рекламы Роскомнадзора, практика применения соответствующих нормативных актов. Участники поделились опытом соблюдения этих правил в своей деятельности. Конференция стала хорошей площадкой для обмена опытом между предпринимателями из разных регионов.
Подобные форумы позволяют представителям малого и среднего быть в курсе последних изменений, активно участвовать в обсуждении актуальных вопросов, получать экспертные рекомендации и вырабатывать эффективные решения.